Замечали ли вы, сколько невероятных людей нас окружает? Среди них есть особенные...
Это те люди, которые преодолели немало трудностей в своей жизни, но это не ожесточило их, а, наоборот, вдохновило на то, чтобы начать помогать другим людям справляться с их жизненными задачами. Так, незаметно для самих себя, они начали содействовать решению значимых социальных проблем.
В последнее время таких людей стали называть социальными предпринимателями. Если традиционные предприниматели, как правило, оценивают успешность своей деятельности, ориентируясь на прибыль, выручку (объём продаж) или стоимость акций, то для социального предпринимателя главным критерием успешности становится «социальная отдача». Прибыль принимается во внимание, но не как самоцель, а как средство достижения социально-ориентированных задач. Среди прочих важных признаков социального бизнеса: инновационность, инклюзия, самоокупаемость и финансовая устойчивость, масштабируемость, решение социальных проблем.
Социальное предпринимательство – это новое явление не только в Беларуси, но и в мировой экономической системе тоже. В современном виде социальное предпринимательство возникло еще в 1980-е годы и вступило в фазу бурного развития в 1990-е. Число социальных предпринимателей активно растет и по сей день. Все чаще и чаще в голове у будущих предпринимателей возникают идеи, в соответствии с которыми их бизнес должен быть изначально «социальным», а потом уже «бизнесом».
С философской точки зрения социальный предприниматель стремится не только к тому, чтобы добиться финансового успеха, а прежде всего к тому, чтобы его деятельность имела смысл.
Для того, чтобы содействовать развитию социального предпринимательства в Республике Беларусь и за ее пределами, мы организуем цикл встреч о социальном предпринимательстве и для социальных предпринимателей.